Не работает сетевая печать, ошибка 0x0000011b

Проблема связана с обновлением KB5005565. Есть несколько вариантов решения.

Проблема принтеров связана с недавними обновлениями, которые Microsoft спешно выкатила, чтобы залатать дыры. Это обновление —  KB5005565. Суть в том, что обновление не позволяет без привилегий администратора получать доступ к службам диспетчера печати и, соответственно, все пользователи сети просто отвалились.

Для того, чтобы восстановить работу сетевой печати нужно удалить обновление и временно отключить его установку. Да, я понимаю, что решение хромает со стороны безопасности, я всегда за обновления, но лезть в реестр или повышать привилегии окружению, считаю еще более рискованным и не дальновидным, да и потом откатывать будет более хлопотно.

Итак, находим в журнале обновлений и удаляем обновление KB5005565. Процесс  потребует перезагрузки. Соглашаемся и перезагружаем. После перезагрузки идем в свойства принтера и отключаем общий доступ, жмем применить > открываем общий доступ опять. После этого все должно заработать!

******

Да, недавно были выпущены три обновления, которые могут обеспечивать такое поведение: (KB5005613, KB5005627 и KB5005563). Причина в том, что они предназначены для исправления уязвимости эксплойта при внедрении драйвера принтера (называемой PrintNightmare).

Решение — создать объект групповой политики в конфигурации компьютера:

https://support.microsoft.com/en-us/topic/kb5005010-restricting-installation-of-new-printer-drivers-after-applying-the-july-6-2021-updates-31b91c02-05bc-4ada- a7ea-183b129578a7

Или отредактируйте строки реестра:

NoWarningNoElevationOnInstall = 1
UpdatePromptSettings = 1
RestrictDriverInstallationToAdministrators — 0

******

У меня такая же проблема. При удалении обновления KB5005565 проблема решается, но при перезагрузке компьютера и обновлении системы проблема возникает снова.

После нескольких поисков мне удалось скрыть обновление через инструмент Microsoft.
1) Удалите обновление KB5005565
2) Перезагрузите компьютер
3) Запустите инструмент Центра загрузки Microsoft: http://download.microsoft.com/download/F/2/2/F22D5FDB-59CD-4275-8C95-1BE17BF70B21/wushowhide.diagcab
3) Выберите обновление KBKB5005565
4) Проблема решена