Зависает подключение к удаленному рабочему столу (RDP)

При использовании RDP могут возникать странные «зависания» удаленного рабочего стола, с последующими дисконнектами или без них или просто значительные подтормаживания интерфейса. Конечно, сначала необходимо исключить проблемы на сетевом уровне (потери пакетов, низкая скорость, высокие задержки и т.д.), но если они уже исключены, а проблемы повторяются — с большой долей вероятности ваш клиент работает по протоколу UDP. Этот режим работы стал режимом по умолчанию начиная с версии RDP 8.0. Сам по себе он призван ускорить работу с RDP, но иногда пакеты начинают фрагментироваться,  могут возникать проблемы с одновременной доставкой всех «частей» пакета и невозможностью его сборки и, как следствие — задержки и зависания интерфейса.

На клиенте отключить RDP через UDP можно следующими способами:

  1. Правка реестра. В ветке HKLM\SOFTWARE\Policies\Microsoft\Windows NT\Terminal Services\Client необходимо создать параметр fClientDisableUDP и установить значение 1.
  2. Групповые политики. Необходимо перейти в Computer Configuration -> Administration Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Connection Client и установить настройку «Turn Off UDP On Client» в Enabled. (Конфигурация компьютера — Административные шаблоны — Компоненты Windows — Службы удаленных рабочих столов — Клиент подключения к удаленному рабочему столу — Отключение UDP на клиенте — Включено)

Если клиентом является Windows Home, то на ней недоступен редактор групповых политик и отключить UDP в RDP можно только  через редактирование реестра.